Как поднять мотивацию детей с помощью простого «эффекта зеленой ручки» - платформа Skills4U
Зарегистрируйтесь сейчас и получите ПОЛНЫЙ ДОСТУП к школьным навыкам на 14 дней!
Зарегистрироваться
Платформа для быстрого формирования навыков
Вход

Как поднять мотивацию детей с помощью простого «эффекта зеленой ручки»

Поделиться

Что в школе нам всегда портило настроение? Правильно! Подчеркнутые красной ручкой ошибки в тетради.

Красная ручка или фиксация ошибок

Эндрю Дж. Эллиот с командой психологов проводил эксперименты над детьми и студентами. Суть этих исследований заключалась в том, что одной группе давали тесты, где всё было напечатано обычными черными чернилами, а другой, где часть заданий или номера заданий были напечатаны красным цветом.

Так вот. Изначально успеваемость обеих групп была примерно одинаковой, но вторая группа во время эксперимента стала показывать более низкие результаты знаний. Кроме того, постоянное использование красных чернил снизило мотивацию детей к обучению.

«Красная ручка» опасна не столько цветом, сколько связью с ошибочными ответами. Ребенок видит только то, что он сделал неверно. В результате вырабатывается гормон стресса (кортизол) и появляются следующие симптомы:

  • рассеянность и снижение внимания,
  • нежелание ходить в школу,
  • нежелание делать домашнюю работу,
  • агрессия,
  • непонимание, как сделать задание, которое он до этого успешно делал в классе,
  • ухудшение памяти.

Знакомо?

Если родители, даже не используя красной ручки, постоянно указывают ребенку только на его ошибки, то кортизол также вырабатывается большом количестве.

Эффект зеленой ручки или фиксация успехов

В экспериментальных группах детям подчеркивали зеленой ручкой только то, что они сделали верно, не обращая внимание на ошибки. Мотивация резко возрастала. Кроме того, повышались и академические успехи.

Акцент на победах провоцирует выработку гормонов счастья (дофамина и серотонина). В результате:

  • повышается мотивация (как желание достичь цели),
  • улучшается память,
  • улучшаются обучающие способности (умение быстро находить нужную информацию, структурировать её и связывать с уже имеющейся),
  • повышаются творческие способности,
  • повышается желание узнавать новое.

Отнять красную ручку у учителя у нас, скорее всего, не получится. Но поспособствовать выработке гормонов счастья у ребенка дома мы точно можем.

Что для этого нужно сделать:

  1. Использовать «эффект зеленой ручки».
  2. Научить относиться к ошибкам, как к ступенькам для роста и развития.

1. Итак, «зеленая ручка». Подчеркните зеленым цветом то, что ребенок написал правильно или /и красиво. Можно попросить первое время писать в черновике. Это, конечно, лишняя работа, но ваши зеленые росчерки в чистовике учитель вряд ли оценит. Когда ребенок поверит в свои силы, можно от черновиков отказаться. Будет ещё круче, если ребенок САМ подчеркнет зеленым цветом то, что ему в своей работе понравилось.

Похвалите за правильный ответ на вопрос, за прекрасно продекламированное стихотворение. Не обязательно петь дифирамбы и пищать от восторга. Просто отметьте и искренне порадуйтесь вместе с ребенком. Это тот же самый «эффект зеленой ручки».

2.Если есть ошибки, то помогите их найти и исправить. Лучше, если это сделает сам ребенок. Или можете ему помочь вы с помощью наводящих вопросов.

Самое главное, не ругайте за ошибки. При их обнаружении у ребенка должна возникать мысль: «Здесь я немного недоучил (был невнимательным), но я МОГУ это исправить».

Как всегда, всё просто. Интересно, что в нашей взрослой жизни «цвет ручки» играет точно такую же роль 😉


Поделиться
OAuth
YandexGoogle