Адаптация к школе после летних каникул (советы Натальи Мироновой)

Поделиться

После длинных летних каникул ребенку сложно быстро войти в рабочий режим. Вспомните себя после двухнедельного отпуска. Во-первых, так не хочется снова погружаться в рутину будней, во-вторых, трудно заставить себя вставать рано утром, в-третьих, некоторое время просто вспоминаешь, чем ты тут, вообще говоря, занимался.

То же самое происходит и с нашим ребенком. Только отпуск у него был не две недели, а двенадцать. Что делать? Как плавно и спокойно помочь детям войти в рабочий режим? Давайте разбираться.

Адаптация к школе после летних каникул

Проблема 1. Мотивация к учёбе.

На торжественную линейку дети бегут с радостью, потому что соскучились по друзьям и имеют огромный багаж летних впечатлений, которыми нужно срочно поделиться. Проблемы начинаются чуть позже, когда обмен информацией заканчивается и наступают суровые школьные будни.

Изучение некоторых предметов начинают с повторения старого материала. Вот тут возникает первая проблема, когда ученику кажется, что он забыл практически всё изученное в предыдущем классе. Это важный момент, который снижает мотивацию, потому что учёба выглядит бессмысленной.

На самом деле всё не так плохо. При повторении ребенок не учит всё заново, а вспоминает. Процесс «вспоминания» требует гораздо меньше ресурсов мозга, чем процесс «выучивания». Кроме того, «вспоминание» очень полезно для перевода информации из кратковременной памяти в долговременную.

Что сделать, чтобы всё быстро вспомнить и не обнулить мотивацию ребенка? Устраивать дома школу перед началом учебного года не стоит, но повторить важные темы полезно. Тогда школьная жизнь начнется легко, с уверенностью в своих знаниях, а значит с хороших оценок и нормальной мотивации.

Вы скажете: «Но в школе же столько предметов! У нас просто нет времени и желания все их повторять!»

Без паники! Открою страшную тайну. Достаточно повторить только математику (она же алгебра и геометрия), русский язык и, в некоторых случаях, химию. Все остальные предметы начинаются с новых тем, которые мало связаны с предыдущими, то есть повторения не требуют.

Но даже эти три предмета (математика, русский и химия) не нуждаются в перечитывании учебников. Поверьте, как бы сильно не отключился ребенок от школы за лето, очень многое он помнит.

Чтобы максимально упростить жизнь ребенку, пройдите срезовое ТЕСТИРОВАНИЕ за предыдущий класс по этим предметам на https://skills4u.ru/school/. Вы поймете, что есть только несколько тем, которые нужно повторить, а остальные и так хорошо вспоминаются. Это сэкономит вам всем время и нервные клетки, а школьник начнет учебный год с восстановленными знаниями и уверенностью в своих силах.

И ещё один секрет. Если у вас не нашлось времени вспомнить забытое до 1 сентября, то вы всегда можете быстро это сделать после начала учёбы, воспользовавшись нашей платформой.

Проблема 2. Учебный режим дня.

Начать рано вставать, быстро включаться в рабочий ритм на уроках, заставить себя делать домашнее задание после школы. Думаю, что вы и сами представляете, как трудно ребенку это сделать после длинных каникул.

Утренний подъем.

Здесь рецепт простой, и он известен всем родителям. Да, надо за несколько дней до начала учёбы попросить ребенка с каждым днем ложиться и вставать чуть раньше. Найдите понятные ему аргументы, чтобы желание так делать было его внутренним, а не навязанным вами.

Если у вас получится проводить утро, занимаясь вместе с ребенком приятной и полезной деятельностью (приготовление завтрака, пробежка или зарядка, интересная беседа), то мотивация для раннего подъема у него будет намного выше.

Быстро включаться в рабочий режим на уроках.

До начала школьных занятий хорошо восстановить навык быстрого повышения концентрации. Найдите 10-20 минут в день и предложите ребенку решить ТРИЗовскую задачу, интересную, а главное, устную математическую или логическую, поиграйте в «да-нетки». Это поможет ребенку быстрее включаться в работу на уроках, так скажем, разогнать свой мозг.

В начале школьных занятий убедитесь, что ребенок понял весь изученный на предыдущем уроке материал. Чаще всего человек выпадает из рабочего процесса, если у него есть «пробелы» в знаниях, а следовательно, ему сложно усваивать новую информацию и мотивировать себя учиться.

И банальная, но важная истина – приучите ребенка делать утреннюю зарядку (пробуждаем тело) и на завтрак выпивать стакан сладкого чая/сока/какао (помогаем мозгу).

Делаем домашнюю работу.

Зачем её делать? Если вам прочитали текст на незнакомом языке, вы вряд ли что-нибудь поймете. Но если вы будете, как минимум, знать лексику этого языка, то вы поймете смысл услышанного с большей вероятностью.

Если вам впервые дать ракетку и мячик для пинг-понга и сказать: «Играй!», то вряд ли у вас что-нибудь получится и точно не появится мотивация обучаться игре. Но если вас научат правильно держать ракетку, подавать и отбивать удары, то вероятность того, что у вас начнет получаться и вам захочется продолжать совершенствоваться в этом занятии, значительно выше.

Выполнение домашней работы выполняет ту же функцию. Она позволяет понять, в каком месте материал не понят, и закрепить изученное до такого уровня, чтобы можно было использовать новые знания на следующем уроке. У подготовленного ребенка не возникает проблем с пониманием новой информации, он чувствует себя уверенно и учится с бо́льшим интересом.

Все статьи

Поделиться
OAuth
Yandex