Эти упражнения с удовольствием делают дети любого возраста. Понятно, что для взрослых они не менее полезны. На одно занятие достаточно 2-5 минут. Делать лучше утром, на переменках, во время выполнения домашней или контрольной работы.
Что эти упражнения дают:
- повышается концентрация внимания,.
- повышается работоспособность,.
- улучшается устная речь,.
- увеличивается скорость счёта,.
- быстрее запоминается теоретическая информация,.
- снимается усталость от предыдущей интеллектуальной работы,.
- ускоряется формирование нейронных связей в мозге..
Все упражнения выполняются обеими руками одновременно, НО сначала нужно попробовать сделать каждое упражнение правой и левой рукой по очереди. Пусть ребенок выберет те упражнения, которые ему больше нравятся. Сначала делаем упражнения медленно, а когда они начинают получаться — ускоряем темп.
- Возьмите лист бумаги. Одновременно рисуйте/пишите обеими руками. По мере усложнения: фигуры, буквы, цифры, простые рисунки (цветочек, домик, солнышко), слова..
- «Кулак-ладонь». Одну руку сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. И начинаем последовательно менять их: кулак-ладонь..
- «Ухо-нос». Пальцами правой руки касаемся носа, а левой - достается до правого уха. Потом руки меняем местами..
- «Фига-Классно!». Правая рука показывает «фигу», а левая – показывает «Классно!» (сжатый кулак с поднятым большим пальцем). Затем меняем руки..
- «Ножки-рожки». Пальцами одной руки показываем «ножки», а другой руки – «рожки», периодически меняя руки..
- На одной руке пальцами изображается буква V, а на другой – О. Меняем руки..
- «Перебор». Одновременно на обеих руках производим поочередное касание большим пальцем других пальцев. Причем на одной руке упражнение начинается с мизинца, а на другой – с указательного пальца.